Воздушные бомбардировщики — свадебные советы

9 поразительных историй спасения пассажиров в авиакатастрофах

Воздушные бомбардировщики - свадебные советы

Вспомним самые известные и необычные случаи выживания в авиакатастрофах.

6 июля 2013 года произошла катастрофа Boeing 777 в Сан-Франциско. Авиалайнер Boeing 777-28EER авиакомпании Asiana Airlines совершал рейс OZ-214 по маршруту Сеул—Сан-Франциско, но при посадке в аэропорту Сан-Франциско врезался в насыпь перед торцом ВПП и разрушился.

Причиной катастрофы комиссия NTSB назвала ошибочные действия экипажа: самолет снижался слишком быстро.

Пилоты заметили, что скорость снижения и воздушная скорость не соответствуют необходимым, когда самолёт находился в 60 метрах от земли, но не предприняли действий для ухода на второй круг.

Точнее, за 1,5 секунды до столкновения экипаж решил уйти на второй круг, но возможности для этого уже не было.

От удара у самолета оторвался хвост и левый двигатель, фюзеляж проскользил по полосе около 600 метров и описал почти полный круг — его развернуло на 330 градусов.

Из находившихся на его борту 307 человек (291 пассажир и 16 членов экипажа) погибли 3 школьницы (две на месте катастрофы, одна умерла в больнице), 187 человек получили ранения. «Всего три человека» — в это сложно поверить, глядя на фотографии разбитого лайнера.

Это был громкий случай, когда все люди уцелели при полностью уничтоженном лайнере.

2 августа 2005 года около международного аэропорта Торонто произошла авария самолет A340 авиакомпании Air France, который выполнял рейс AFR358 по маршруту Париж—Торонто. На на его борту находились 12 членов экипажа и 297 пассажиров.

Заход на посадку выполнялся в сложных метеоусловиях с крупными грозовыми очагами над аэропортом в ливневый дождь и вспышками молний на ВПП. Посадка осуществлялась в ручном режиме с отключённым автопилотом и автоматом тяги. Изображение: airliners.net.

Пролетев торец взлётной полосы значительно выше установленного, авиалайнер приземлился далее чем в трети от начала длины ВПП. Пилоты применили реверс, но не смогли остановиться в пределах полосы, в результате чего лайнер съехал с ВПП и выкатился в овраг. Возник пожар, который за несколько минут охватил авиалайнер и уничтожил его, но все 309 человек на его борту были вовремя эвакуированы.

Эвакуация 309 человек заняла менее 2 минут, что впоследствии многие, включая министра транспорта Канады Жана Лапьера назвали «чудом».

Молодая студентка Лариса Савицкая вместе с мужем Владимиром возвращалась из свадебного путешествия.

24 августа 1981 года самолёт Ан-24, на котором летели супруги Савицкие, на высоте 5220 м столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16. После столкновения экипажи обоих самолётов погибли.

В результате столкновения Ан-24 потерял крылья с топливными баками и верх фюзеляжа. Оставшаяся часть в ходе падения несколько раз разломилась.

Пассажирский самолёт Ан-24:

В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога (температура моментально упала с 25 °C до −30 °C).

После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Ларису выбросило в проход, очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись.

Сама Лариса впоследствии утверждала, что в тот момент ей вспомнился эпизод из фильма «Чудеса ещё случаются», где героиня при крушении самолёта вжалась в кресло и выжила.

Бомбардировщик Ту-16К:

Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар.

По последующим исследованиям, всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания.

Очнувшись на земле, Лариса увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться.

Через два дня её обнаружили спасатели, которые были сильно удивлены, когда, после того, как два дня им попадались только тела погибших, они встретили живого человека.

Позднее она узнала, что уже была вырыта могила и для неё, и для её мужа. Она оказалась единственной выжившей из 38 человек на борту.

Причинами столкновения самолётов явились неудовлетворительные организация и руководство полётами в районе аэродрома Завитинск.

Лариса Савицкая дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннесса:

— как человек, выживший после падения с максимальной высоты,
— как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб. По нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах.

Лариса Савицкая с сыном Георгием.

Катастрофа DC-9 над Хермсдорфом — авиационная катастрофа, произошедшая 26 января 1972 года.

Авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Yugoslav Airlines выполнял рейс JAT367 по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград, но через 46 минут после вылета из Копенгагена лайнер взорвался в воздухе. По некоторым данным, бомбу в багажном отделении лайнера оставила хорватская группировка экстремистов.

DC-9-32 авиакомпании JAT, идентичный взорванному:

Взрыв лайнера произошёл над немецким городом Хермсдорфом, а обломки самолёта упали в районе города Ческа-Каменице (Чехословакия).

Из находившихся на борту 28 человек (23 пассажира и 5 членов экипажа) в живых остался только один — 22-летняя стюардесса Весна Вулович, которая упала без парашюта с высоты 10 160 метров.

Она — обладательница мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта, по версии Книги рекордов Гиннесса.

Весна находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. Лечение заняло 16 месяцев, из которых в течение 10 у девушки была парализована нижняя часть тела (от пояса к ногам).

Это авиапроисшествие, произошло 15 января 2009 года. Авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк—Шарлотт—Сиэтл, а на его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Через 1.

5 минуты после взлёта лайнер столкнулся со стаей птиц и у него отказали оба двигателя. Командир Чесли Салленбергер, бывший летчик ВВС США, решил, что единственный вариант спасти 155 человек на борту — посадка на реку Гудзон.

Приводнение оказалось удачным.

Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек выжили, 83 человека получили ранения — 5 серьёзные (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 незначительные.

ВВ СМИ происшествие известно как «Чудо на Гудзоне». Всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, этот случай — четвёртый, обошедшийся без жертв.

Вот как выглядит столкновение с птицами с места пилота и снаружи:

Этот случай приводнения произошел в советской авиации в небе над Ленинградом 21 августа 1963 года. В результате стечения обстоятельств у пассажирского самолёта Ту-124 отказали двигатели, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Выжили все 52 человека на борту.

Первоначально расследовавшая обстоятельства аварии комиссия возлагала ответственность за нештатную ситуацию на экипаж. Но позже было принято решение летчиков не наказывать.

А 10 годами ранее, 30 апреля 1953 года самолёт Ил-12 П компании «Аэрофлот» выполнял рейс 35 по маршруту Москва — Казань — Новосибирск. На его борту находились 18 пассажиров и 5 членов экипажа.

В 21:37, в тот момент, когда лайнер, готовясь к посадке в Казани, пролетал над Волгой, произошел очень сильный удар. Члены экипажа вспоминали, что у них потемнело в глазах.

Читайте также:  Конкурс воздушные бомбардировщики - свадебные советы

В обоих двигателях упала мощность, а из выхлопных патрубков появилось пламя.

Ил-12 компании Аэрофлот:

Командир корабля принял решение совершить аварийное приводнение. Ил-12 приводнился в районе Казанского речного порта, после чего машину стала стремительно заполнять речная вода. Эвакуацию не удалось осуществить вовремя.

Экипаж сообщил пассажирам, что самолет приводнился на мелководье, из-за чего многие озаботились тем, чтобы забрать личные вещи. На деле же глубина реки в этом месте достигала около 20 метров. В результате люди, надевшие верхнюю одежду, оказались в воде и стали тонуть. Из 22 человек утонул один пассажир.

Комиссия по расследованию установила, что причиной ЧП стало столкновение самолета со стаей уток.

Чудо в Андах

13 октября 1972 года произошла авиационная катастрофа FH-227, которую назвали «Чудо в Андах».

Авиалайнер Fairchild FH-227D Уругвайских ВВС выполнял чартерный рейс FAU 571 по маршруту Монтевидео—Мендоса—Сантьяго, а на его борту находились 5 членов экипажа и 40 пассажиров (члены регбийной команды Old Cristians, их родственники и спонсоры). На подлёте к Сантьяго лайнер попал в циклон, врезался в скалу и рухнул у подножия горы.

Самолет Fairchild FH-227D борт T-571:

У выживших был минимальный запас пищи, кроме того, у них отсутствовали источники тепла, необходимые для выживания в суровом холодном климате на высоте 3 600 метров. Отчаявшись от голода и сообщения по радио о том, что «все мероприятия по поиску пропавшего самолёта прекращаются», люди стали есть замороженные тела своих погибших товарищей. Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня…

12 пассажиров погибли при падении и столкновении со скалой, ещё 5 умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 28 уцелевших погибли ещё 8 при сходе лавины, которая накрыла их «жилище» из фюзеляжа самолёта, а позже ещё трое умерли от ран.

Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи

Это авиапроисшествие произошло 28 апреля 1988 года. Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило—Гонолулу, а на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров.

Но через 23 минуты после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части.

Согласно отчёту, причинами аварии стали: коррозия металла, плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа, а также усталость заклёпок.

Выжило 94 человека из 95. Погибла старшая стюардесса Кларабелль Лэнсинг — в момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта, и потоком воздуха её выбросило наружу. Ёе тело, как и оторвавшийся фрагмент фюзеляжа длиной около 5.4 метра, поисковые отряды не смогли найти.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник: http://interesno.cc/article/11338/9-porazitelnyh-istorijj-spasenija-passazhirov-v-aviakatastrofah

I. Свадебная фотосессия на воздушном шаре и самолете

Только представьте, как изумительно смотрелись бы жених с невестой в торжественных нарядах на фоне небесной глади. Полёт на ярком воздушном шаре или самолёте станет великолепным разнообразием вашей фотопрогулки, тем более что такое потрясающее путешествие молодожены точно не забудут.

  • Адрес: Митрофаньевское шоссе, дом 2
  • Время работы: с 10:00 до 20:00 в будние, с 10:00 до 18:00-в выходные
  • Телефон: 7-812-329-89-89
  • Стоимость полёта на воздушном шаре: от 15900 рублей
  • Полёт на самолёте: от 5100 рублей
  • Официальный сайт аэроклуба: http://www.vzletim.ru/

Аэроклуб владеет несколькими аэродромами и предлагает самый большой выбор полётов в городе. Здесь можно приобрести подарочные сертификаты, а также обучающие программы.

На выбор представлены полёты на самолёте, вертолёте, аэростате, парашюте, аэроплане и аэротрубе.

2. Полёт на воздушном шаре

  • Адрес: проспект Авиаконструкторов, д. 5
  • Время работы: ежедневно, с 10:00 до 20:00
  • Телефон: 7-911-016-77-33
  • Стоимость полёта: от 35000 рублей (для двоих человек)
  • Официальный сайт: http://avionika-vl.ru/

В компании можно выбрать свободный полёт длительностью 40-60 минут с приблизительной высотой до 300 метров, привязной полёт (подъём аэростата до 30 метров на тросах) и подъём воздушного шара без отрыва от земли.

Специально для молодоженов есть возможность заказать эксклюзивный полёт на аэростате в виде красного сердца, на фоне которого получатся потрясающие фотографии.

3. Туристическая компания «Петербург-тур»

  • Адрес: улица Думская, дом 5/22, офис 42
  • Время работы: понедельник–пятница, 10:00-19:00, выходные– только по предварительной договорённости
  • Контактные данные: 7-921-940-89-20, 812-315-47-72
  • Стоимость полёта: 35000 рублей/до 3-4 человек
  • Официальный сайт: http://www.peterburg-tour.ru/

Воздушная прогулка осуществляется по пригородам Пушкина и Павловска. Вы сможете увидеть Камеронову галерею, Екатерининский дворец, Большой Павловский дворец, Царскосельский ансамбль. Длительность полёта составляет 45-60 минут. Заявка принимается не позднее недели до необходимой вам даты.

4. Полёты в Спб

  • Адрес: Невский проспект, д. 98, кабинет 19
  • Время работы: понедельник–пятница, 11:00-19:00, 13:00-17:00 в выходные
  • Телефон: 8-812-981-77-62
  • Стоимость полёта на двухместном самолёте: 3500-10000 рублей
  • Официальный сайт: http://poletivspb.ru/

Компания осуществляет полёты по окрестностям города на самолёте, вертолёте, параплане и парашюте. Стоимость такой прогулки зависит от её длительности. Для романтических долгих воздушных путешествий можно выбрать маршрут с ближайшими достопримечательностями. По желанию возможен полёт с индивидуальным маршрутом.

5. Daroo

  • Адрес: проспект Энгельса, ТЦ «Мега-Парнас»
  • Время работы: понедельник–воскресенье, с 10:00 до 22:00
  • Телефон: 8-812-309-94-60
  • Полёт на аэростате: от 5000 до 32000 рублей
  • Полёт на самолёте: 4000-12000 рублей
  • Сайт компании: http://spb.daroo.ru/

Здесь можно приобрести сертификаты на полёт на самолёте, воздушном шаре и параплане с различными условиями и стоимостью. Для молодожёнов есть специальное романтическое путешествие для двоих на самолёте и на аэростате в виде большого красного сердца.

Смотрите так же:

Источник: http://fotkay.ru/polety_na_vozdushnyh_sharah_i_samoletah_v_sankt-peterburge

Аренда самолета, вертолета

Жених и невеста мечтают, чтобы свадьба понравилась не только им, но и гостям. Сегодня не так просто придумать что-то оригинальное. Но компания «R-event», занимающаяся организацией и проведением свадебных церемоний, готова Вам предложить нестандартное решение – самолет или вертолет на свадьбу.

Мы уже несколько лет работаем на рынке организации праздников и торжественных мероприятий. Наши опытные специалисты обладают огромным опытом, поэтому могут легко реализовать свадьбу любого масштаба.

Заказ вертолета на свадьбу

Аренда вертолета для свадьбы – это необычная, но востребованная на сегодняшний день услуга. Только представьте, как оригинально будут выглядеть жених и невеста, прилетевшие ко Дворцу бракосочетания на вертолете. Или как удивятся гости, когда новоиспеченная семья в место, где будет отмечаться свадебное торжество, прилетит по небу.

Обратитесь в нашу компанию и закажите прокат вертолета. Стандартная прогулка поле росписи превратится в незабываемое путешествие, и Вы сможете наладиться с высоты птичьего полета красотой города.

Если Вас интересует аренда вертолета в Москве, мы готовы предложить Вам разные марки вертолетов. Мы предлагаем различные вертолеты, отличающиеся по вместимости, дальности полета и скорости:

  • Аренда вертолета Ми-34 рассчитана на 2 пассажиров, поэтому если Вы хотите, чтобы с Вами летели свидетели или родители, то придется подобрать другую модель;
  • Вертолет «Актай» также предназначается для перевозки не более двух человек;
  • Вертолет на свадьбу Ка-115 – многоцелевое судно, предназначенное для чартерных рейсов. Этот вертолет подойдет, если помимо жениха и невесты в кабине самолета будут находиться другие гости.

Заказ самолета на свадьбу

Один из самых оригинальных вариантов проведения свадебного торжества – роспись на борту самолета. Вы можете арендовать самолет на свадьбу в нашей компании для следующих целей:

  • совершить полет вместо стандартной свадебной прогулки;
  • отпраздновать свадьбу прямо на борту самолета;
  • быстро доставить гостей на свадьбу, которая проводится за рубежом.
Читайте также:  Свадебный веер - свадебные советы

Аренда частного самолета подойдет для перевозки молодоженов, но если Вы решили провести свадьбу на боту самолета, мы готовы Вам предложить самолет бизнес класса. Поскольку только самолеты данного класса приспособлены для проведения свадебного торжества, а в других самолетах недостаточно свободного места.

Если Ваши финансовые возможности не ограничены, то мы советуем арендовать авиалайнер, размеры которого будут зависеть от количества гостей. Самый большой на сегодняшний день авиалайнер А-380. Этот самолет на свадьбу обойдется дорого, но он сможет принять огромное количество гостей – около 800 человек.

Стоит отметить, что аренда самолета обойдется дороже аренды вертолета, выбор зависит от Ваших целей и финансовых возможностей. В любом случае такая свадьба надолго запомниться Вам и Вашим гостям.

Если Вас интересует выгодная аренда самолета или вертолета, обращайтесь в компанию «R-event», и мы Вас приятно удивим своими возможностями.

Портфолио

Источник: http://r-event.ru/arenda-samoleta-vertoleta.html

Лучшие бомбардировщики

Авиация приносит смерть с небес. Неожиданно и неотвратимо. «Небесные тихоходы» и «Летающие крепости» — именно они главные в воздухе. Все остальные самолеты и наземные ракетные комплексы, истребители и зенитки – всё это создано для обеспечения успешных действий бомбардировщиков или противодействия вражеским бомбовозам.

Телеканал «Military Channel» составил рейтинг из 10 лучших бомбардировщиков всех времен – и, как всегда, получилась адская смесь из машин разных классов и временных эпох. Полагаю необходимым переосмыслить некоторые моменты американской передачи во избежание возникновения панических настроений среди некоторых морально неокрепших членов российского общества.

Стоит отметить, что многие упреки в адрес «Military Channel» выглядят необоснованными – в отличие от российского телевидения с его бесконечными «комеди клабами», «Дискавери» делает по-настоящему яркую, интересную передачу для массового зрителя.

Делает как умеет, часто допуская нелепые ошибки и откровенно бредовые высказывания. В то же время, журналисты отнюдь не лишены объективности – всякий рейтинг «Дискавери» содержит по-настоящему выдающиеся образцы техники.

Вся проблема с нумерацией мест, на месте журналистов я бы вообще ее отменил.

10 место – B-17 Flying Fortress (Летающая Крепость) и B-24 Liberator (Освободитель)

Тяжелые бомбардировщики активно воевали на всех фронтах Второй мировой, прикрывали арктические конвои, использовались в качестве транспортных самолетов, танкеров, фоторазведчиков. Существовали проекты «тяжелого истребителя» (!) и даже беспилотного самолета-снаряда.

Характеристики соответствуют модификации B-17G

Тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик. Экипаж 10 человек; Макс. взлетная масса 29 710 кг; Максимальная скорость 515 км/ч; Боевой радиус 3219 км с 2277 кг бомб; Потолок 10 850 м;

Вооружение: до 7900 кг бомб, практически редко превышала 2300 кг; 13 оборонительных пулеметов M2 Browning machine gun Cal .50 (12,7 мм).

Характеристики соответствуют модификации B-24J

Тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик. Экипаж 7-10 человек; Макс. взлетная масса 29 500 кг; Максимальная скорость 470 км/ч; Боевой радиус 3 400 км; Потолок 8 500 м;

Вооружение: от 1 200 кг до 3 600 кг бомб; 10 оборонительных пулеметов M2 Browning machine gun Cal .50 (12,7 мм).

Главный сборочный конвейер Уиллоу Ран

Построенный в 1941-1942 гг. на месте бывшей родительской фермы Форда, завод «Уиллоу Ран» собирал четырехмоторные бомбардировщики B-24 «Освободитель». Парадоксально, но этот самолет остался практически неизвестным, уступив все лавры «Летающей крепости».

Оба стратегических бомбардировщика несли одинаковую бомбовую нагрузку, выполняли схожие задачи и были весьма близки по конструкции, при этом B-17 было выпущено 12 тыс. самолетов, а объем производства B-24, за счет таланта бизнесмена Генри Форда, превысил 18 тыс.

машин.

Но особую известность «Крепости» и «Освободители» приобрели во время своих налетов на Германию. Стратегические бомбардировки не были американским изобретением – впервые эту тактику применили немцы, разбомбив 4 мая 1940 года голландский Роддердам.

Идея понравилась англичанам – уже на следующий день самолеты Королевских ВВС крушили Рурский промышленный район.

Но настоящее безумие началось в 1943 году — с появлением у союзников четырехмоторных бомбовозов жизнь населения Германии превратилась в адскую дискотеку.

Существуют различные трактовки боевой эффективности стратегических бомбардировок. Самое распространенное мнение — бомбы не причиняли промышленности Рейха никакого вреда — несмотря на все попытки союзников, объем немецкого военного производства в 1944 г.

непрерывно возрастал! Однако здесь есть следующий нюанс: военное производство непрерывно увеличивалось во всех воюющих странах, но в Германии темпы роста были заметно ниже – это хорошо заметно на цифрах производства новых моделей бронетехники («Королевские Тигры», «Ягдпантеры» — всего несколько сотен единиц) или трудности с запуском в серию реактивных самолетов. Более того, этот «рост» был куплен дорогой ценой: в 1944 г. в Германии был полностью свернут гражданский сектор производства. Немцам стало не до мебели и граммофонов – все силы были брошены на войну.

Тяжелый бомбардировщик. Макс. взлетная масса 6 тонн. Максимальная скорость 160 км/ч. Дальность полета 1100 км. Потолок 2600 м. Интересный факт: для набора высоты 1500 м «супер-бомбардировщику» требовалось целых 23 минуты.

Вооружение: 2000 фунтов (907 кг) бомбовой нагрузки, 5 оборонительных пулеметов калибра 7,7 мм.

Наверное, «Дискавери» имел в виду лучший бомбардировщик Первой мировой войны. Что ж, я разочарую многоуважаемых экспертов. «Хэндли Пейдж» 0/400 был, конечно, великолепным самолетом, однако в те годы существовал куда более грозный бомбардировщик – «Илья Муромец».

Четырехмоторный русский монстр создавался как машина для мирного неба: с комфортабельным пассажирским салоном с подогревом и электроосвещением, спальными купе и даже ванной комнатой! Фантастический крылатый корабль совершил свой первый полет в 1913 году – на 5 лет раньше британского «Хэндли Пейджа», ни в одной стране мира тогда не было ничего подобного!

Но мировая война быстро расставила свои приоритеты – 800 кг бомбовой нагрузки и 5 пулеметных точек – таким стал удел «Ильи Муромца».

60 бомбардировщиков этого типа непрерывно использовались на фронтах Первой мировой, при этом немцам удалось с колоссальными усилиями сбить лишь 3 машины.

Использовались «Муромцы» и после войны – самолеты снова вернулись к своим мирным обязанностям, обслуживая первую в РСФСР пассажирско-почтовую авиалинию Москва — Харьков.

Очень жаль, что создатель этой удивительной машины покинул Россию в 1918 году. Им был ни кто иной, как Игорь Иванович Сикорский – гениальный конструктор вертолетов и основатель всемирно известной корпорации «Sikorsky Aircraft».

Что касается двухмоторного бомбардировщика «Хэндли Пэйдж» 0/400, которым восхищалось «Дискавери», то он был всего лишь самолетом своего времени.

Несмотря на более совершенные двигатели и оборудование, его характеристики соответствовали «Илье Муромцу», созданному на 5 лет раньше.

Единственное отличие – британцы смогли развернуть крупносерийное производство бомбардировщиков, в результате, осенью 1918 г. небо над Европой бороздило около 600 этих «воздушных крепостей».

Характеристики соответствуют модификации Ju.88A4

Скоростной бомбардировщик. Максимальный взлетный вес 14 тонн. Скорость (на высоте 5300 м) 490 км/ч. Дальность полета 2400 км. Потолок 9000 м.

Вооружение: 4-5 оборонительных пулеметов MG-15 или MG-81 калибра 7,92 мм, до 3 000 кг боевой нагрузки.

По словам «Дискавери», самолеты с черными крестами на крыльях отлично показали себя в Европе, но совершенно не годились для нанесения ударов по промышленным объектам Урала и Сибири. Хмм…утверждение, конечно, справедливое, но Ju.88 изначально создавался как самолет фронтовой авиации, а не как стратегический бомбардировщик.

«Шнелльбомбер» стал основным ударным самолетом Люфтваффе — для Ju.88 были доступны любые задачи на любых высотах, а его скорость зачастую превышала скорости истребителей противника.

Читайте также:  Свадьба в стиле рафаэлло - свадебные советы

Самолет использовался в качестве скоростного бомбардировщика, торпедоносца, ночного истребителя, высотного разведчика, штурмовика, «охотника» за наземными целями. Под конец войны Ju.

88 освоил новую экзотическую специальность, став первым в мире ракетоносцем: помимо управляемых бомб «Фриц-Х» и «Хеншель-293», «Юнкерсы» периодически атаковали Лондон крылатыми ракетами «Фау-1» воздушного базирования.

В 1943 году у уже и так многоликого Ju.88 появилось новое лицо — беспилотный снаряд с мощным кумулятивным зарядом в носовой части, управляемый из одноместного истребителя, укрепленного над фюзеляжем носителя-снаряда. Такая составная конструкция получила обозначение Mistel. С Mistel-1 по Mistel-3 использовались различные модификации Ju-88.

Вторым самолетом в связке использовали Bf.109F-4 или Fw.190A-8. Не все «Мистели» предназначались для одноразового использования. Так вариант, подобный «Мистелю-Зb», планировалось использовать в качестве сверхдальнего «охотника». При этом верхний Fw.190 использовался в качестве эскортного истребителя, запускавшегося в случае необходимости.

Носитель должен был иметь экипаж из трёх человек.

Столь выдающиеся способности, объясняются, в первую очередь, не какими-либо выдающимися техническими характеристиками, а грамотным применением Ju.88 и рачительным отношением немцев к технике. «Юнкерс» не был лишен недостатков – главным из которых называют слабое оборонительное вооружение.

Несмотря на наличие от 7 до 9 огневых точек, все они управлялись, в лучшем случае, 4 членами экипажа, что делало невозможным ведение оборонительного огня одновременно из всех стволов.

Также, ввиду малых габаритов кабины экипажа, отсутствовала возможность заменить мелкокалиберные пулеметы на более мощное оружие. Летчики отмечали недостаточные размеры внутреннего бомбоотсека, а с бомбами на внешней подвеске боевой радиус «Юнкераса» стремительно уменьшался.

Справедливо отметить, что данные проблемы были характерны для многих фронтовых бомбардировщиков Второй мировой, и Ju.88 здесь не был исключением.

Возвращаясь к высказанному ранее утверждению, что Ju.88 был непригоден для бомбардировок целей в глубоком тылу врага, то для подобных задач у фрицев существовала другая машина – Heinkel He 177 Greif (Грифон).

Двухвинтовой (но четырехмоторный!) немецкий дальний бомбардировщик по ряду параметров (скорость, оборонительное вооружение) даже превосходил американские «Воздушные крепости», однако, был крайне ненадежен и пожароопасен, получив прозвище «летающий фейрверк» – чего только стоила его странная силовая установка, когда два двигателя вращали один винт!

Относительно малое количество выпущенных «Грифонов» (около 1000 единиц) делало невозможным проведение крупных карательных операций. Тяжелый He.

177 появился на Восточном фронте лишь однажды — в качестве военно-транспортного самолета для снабжения немецких войск, окруженных под Сталинградом.

В основном, «Грифон» использовался в Кригсмарине для дальней разведки на просторах Атлантического океана.

Если мы ведем разговор о Люфтваффе, очень странно, что в список лучших бомбардировщиков не был включен Junkers Ju.87 Stuka (Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик). «Лаптежник» имеет больше прав называться «лучшим» чем многие из присутствующих здесь самолетов, все свои награды он получил не на авиашоу, а в жестоких боях.

Омерзительные летные характеристики Ju.87 нивелировались его главным преимуществом – возможностью отвесного пикирования. На скорости 600…650 км/ч бомба буквально «выстреливалась» в цель, при этом, обычно попадала в круг радиусом 15-20 м. Стандартным вооружением Ju.

87 были крупные авиабомбы (весом от 250 кг до 1 тонны), поэтому такие цели как мосты, корабли, командные пункты, артиллерийские батареи уничтожались с одного захода. При внимательном анализе становится очевидным, что Ju.

87 был не так уж плох, вместо тихоходного неуклюжего «лаптежника» перед нами возникает вполне сбалансированный самолет, грозное оружие в умелых руках, что немцы доказали всей Европе.

7 место – Ту-95, по классификации НАТО – Bear (Медведь)

Характеристики соответствуют модификации Ту-95МС

Стратегический турбовинтовой бомбардировщик – ракетоносец. Максимальный взлетный вес 190 тонн. Максимальная скорость 830 км/ч. Дальность полета 11 тыс. км. Потолок 12 000 м. Интересный факт: за 17 часов полета бомбардировщик расходует 96 тонн авиационного керосина!

Вооружение: многопозиционная барабанная пусковая установка для запуска крылатых ракет, подкрыльевые держатели. До 20 тонн боевой нагрузки в различных комбинациях. Кормовая оборонительная установка: 2 пушки ГШ-23.

Февраль 2008 года. Тихий океан к югу от побережья Японии. Два российских стратегических бомбардировщика Ту-95МС приблизились к авианосной ударной группировке ВМС США во главе с атомным авианосцем «Нимиц», при этом, один из них пролетел над палубой гигантского корабля на высоте 600 метров. В ответ с авианосца были подняты четыре истребителя F/А-18.

Vought F-8J Crusader из эскадрильи VF-194 Red Lightnings оттесняет Ту-95 от авианосца USS Oriskany (CVA-34). 25 мая 1974 г.

В октябре 1961 г. именно с борта Ту-95 была сброшена та чудовищная «Царь-бомба» мощностью 58 мегатонн.

Носитель успел отлететь на 40 км от эпицентра взрыва, но взрывная волна быстро настигла беглеца и несколько минут беспорядочно крутила межконтинентальный бомбардировщик в воздушных вихрях невероятной силы.

Отмечалось, что на борту «Туполева» возник пожар, после приземления самолет больше никогда не поднимался в воздух.

Ту-95 стал особенно известен на Западе благодаря своим интересным модификациям:

Ту-114 – дальнемагистральный пассажирский авиалайнер.

Красивый стремительный самолет произвел фурор во время своего первого рейса в Нью-Йорк: американцы долго не могли поверить, что перед ними гражданский самолет, а не грозный боевой «Медведь» с ядерной дубиной.

А осознав, что это действительно пассажирский лайнер, они были удивлены его возможностями: дальностью, скоростью, полезной нагрузкой. Во всем чувствовалась военная закалка.

Ту-142 – дальний противолодочный самолет, основа морской авиации нашего Отечества.

Эксперты «Дискавери» жестко прошлись по русскому самолету и пристально «оценили» комфорт кабины экипажа. Американцы всегда очень смеялись над бочкой-парашей позади кресел пилотов Ту-95.

Действительно, невзирая на стойкость русского солдата, строить межконтинентальный бомбардировщик без нормального отхожего места выглядит, по меньшей мере, глупо.

Странную проблему все-таки решили, а Ту-95МС до сих пор остается в строю, являясь неотъемлемой частью российской Ядерной Триады.

Стратегический реактивный бомбардировщик. Макс. взлетная масса 100 тонн. Максимальная скорость 975 км/ч. Боевой радиус: 3200 км с бомбовой нагрузкой 9 тонн. Потолок 10 000 м.

Вооружение: масса боевой нагрузки до 11 тонн, оборонительная хвостовая установка с двумя 20 мм пушками.

…Первым объектом была крупная авиабаза под Мурманском. Едва RB-47 включил камеры и начал фотосъемку, летчики увидели, как над аэродромом закружилась спираль из хищных серебристых самолетов – МиГи пошли на перехват нарушителя.

Так начался воздушный бой над Кольским полуостровом 8 мая 1954 г., весь день советский истребительный авиаполк безуспешно гонялся за американским шпионом.

RB-47E отснял все «объекты» и, отпугнув МиГи из кормовой пушечной установки, растворился в небе над Финляндией.

На самом деле, американским летчикам в тот момент было не до веселья – пушки МиГов распороли крыло, разведчик на последних каплях топлива едва дотянул до Великобритании.

Золотая эра бомбардировочной авиации! Полеты разведывательных RB-47 отчетливо показали, что истребитель, не имея ракетного оружия и преимущества в скорости, не в состоянии успешно перехватить реактивный бомбардировщик. Каких-либо других способов противодействия тогда не существовало – в результате, 1800 американских B-47 «Стратоджет» могли гарантированно прорвать ПВО и нанести ядерный удар по любой точке на поверхности Земли.

К счастью, господство бомбардировщиков оказалось недолгим. 1 июля 1960 года ВВС США не удалось повторить свой любимый фокус с полетами над советской территорией – самолет радиоэлектронной разведки ERB-47H был безжалостно утоплен в Баренцевом море. Для сверхзвуковых перехватчиков МиГ-19 гордость американской стратегической авиации стала тихоходной неповоротливой мишенью.

Источник: http://worknet-3.ru/svadba/luchshie-bombardirovshhiki

Ссылка на основную публикацию